ООО «Компания БКС» входит в число лидеров российского рынка брокерских услуг. Располагает разветвленной филиальной сетью – по состоянию на 30-е ноября 2012-го года, 63 офиса и более 70 агентских пунктов в крупнейших городах России. ФГ БКС – один из ведущих операторов российского фондового рынка по размеру клиентской базы – более 100 000 клиентов, состоящих на брокерском обслуживании. При этом компания является абсолютным лидером среди российских брокеров по числу клиентов юридических лиц – через БКС работают на фондовом рынке более 3,7 тыс. компаний.

Задача:

Выстроить процесс работы с мошенническими операциями, совершенными от имени клиентов в интернет-банке ООО «Компании БКС», и реализовать механизм автоматического выявления мошеннических операций.

Потребности бизнеса:

На момент начала проекта в банке уже существовал развитый механизм работы с мошенническими операциями с пластиковыми картами. Развитие дистанционных каналов обслуживания клиентов Банка привело к принятию решения о построении аналогичного процесса для ДБО физических лиц.

Решение:

Для автоматизации процесса противодействия мошенничеству в ДБО физических лиц была выбрана платформа ArcSight. В ООО «Компания БКС» платформа ArcSight также используется для решения привычных для информационной безопасности и систем класса SIEM задач.

Описание решения:

В рамках проекта была реализована логика выявления нескольких десятков признаков мошеннической активности. Разработанная логика принадлежит нескольким классам сложности: списки, правила и профили пользователей. Была построена рисковая модель, позволяющая учитывать при расчете риска операции не только данные платежного поручения, но также поведение клиента в рамках сессии и соответствие активности пользователя его автоматически формируемым профилям. Также в рамках процесса были реализованы отчеты и средства визуализации данных, позволяющие проводить расследования, выполнять разносторонний анализ активности клиентов и оценивать эффективность реализованной antifraud-логики.

Результат:

В результате проекта был автоматизирован процесс выявления высокорискованных операций клиентов банка, выполненных средствами системы ДБО для физических лиц. Кроме того, была развернута платформа, позволяющая наращивать функционал по выявлению мошенничества как в сфере банковских услуг, так и в других, например, брокерских.